Женские клубы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Женские клубы » Хобби и увлечения. » Культура общения


Культура общения

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Культура общения

0

2

5.3. КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ

Культура возникает вместе с обществом, она является социальным феноменом. Культура и общество не могут существовать друг без друга. Это внебиологические формы совместной жизнедеятельности людей. Несмотря на их тесную связь, между ними существуют и различия. Если применять деятельностный подход, то общество следует рассматривать как коллективный субъект деятельности, а культура будет выступать как способы, средства и результаты деятельности (т. е. как технико-технологическая и предметно-продуктивная сторона деятельности).

Если понимать общество как продукт взаимодействия людей, то культуру можно рассматривать как качественную сторону этого взаимодействия, взаимоотношений между людьми. Общество всегда представляет собой результат социальных отношений, и в этом смысле оно неизменно. А культурное начало в нем (т. е. качество этих отношений), напротив, динамично, изменчиво. Особенности социальной системы определяются ее культурной основой: сложившимися в обществе ценностями, нормами, обычаями, традициями, религиозными верованиями, уровнем образованности, менталитетом. Таким образом, культура - это качественная сторона общественных отношений, достигнутый уровень развития общества.

Культура выполняет важные социальные функции. Во все времена существовал интерес к культуре как к социальному явлению, стремление понять ее место и роль в жизни общества. Назовем главные функции культуры.
1. Адаптационная функция заключается в том, что культура обеспечивает приспособление человека к окружающей среде. Термин "адаптация" означает приспособление. Животные и растения вырабатывают механизмы адаптации в процессе биологической эволюции. Механизм адаптации человека принципиально иной. Он не приспосабливается к среде, а приспосабливает среду к себе, создавая новую искусственную среду. Человек как биологический вид остается одинаковым в очень широком диапазоне условий, а культура (формы хозяйства, обычаи, социальные институты) различается в зависимости от того, чего требует природа в каждом конкретном регионе. Значительная часть культурных традиций имеет рациональные основания, связанные с каким-то полезным, приспособительным эффектом. Другой стороной адаптационной функции культуры является то, что ее развитие все в большей степени обеспечивает людям безопасность и комфорт, увеличивается эффективность труда, появляются новые возможности для духовной самореализации человека, культура позволяет человеку с наибольшой полнотой раскрыть себя.
2. Познавательная функция культуры состоит в том, что культура обеспечивает получение новых знаний о мире. Эту функцию выполняют разные виды духовной культуры: мифология, религия, философия, наука, искусство. Об особенностях мифологического и религиозного миропонимания говорилось выше, когда речь шла о дописьменной и письменной культурах. В данной теме рассмотрим познавательную роль науки и искусства. Следует обратить внимание на то, что научное и художественное познание имеют свою специфику. Они не дублируют, а взаимодополняют, взаимообогащают друг друга. Наука изучает в явлениях и процессах общее и необходимое. Она стремится за явлениями обнаружить сущность, за совокупностью фактов - закономерности развития. Если обыденное знание сводится к констатации и описанию фактов, то научное знание стремится к объяснению явлений и процессов и предсказанию их дальнейшего развития. Основные задачи научного познания - объяснить и предсказать. По форме научное знание сконцентрировано в общих понятиях, категориях, принципах, законах, теориях, которые принимают формализованный характер (это абстрактные формулы математики, химические знаки, схемы, графики, диаграммы).
Художественное познание в отличие от научного является образным и наглядным. Можно сказать, что наука - это мышление в понятиях, а искусство - это мышление в образах. Что мы познаем с помощью искусства? - Благодаря искусству мы знакомимся с различными историческими эпохами, можем "перенестись" в прошлое, "заглянуть" в будущее. Не случайно искусство называют своеобразной машиной времени. Ни с чем не сравнимо значение искусства в познании человека, его духовного мира, психологии. Еще до того, как проблема бессознательного стала предметом научного анализа, она была художественно постигнута, например, в творчестве Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого.

Отметим еще одно важное различие между художественным и научным познанием. Познавая природные и общественные явления, ученый стремится к максимальной объективности. Он, конечно, не перестает быть живой человеческой личностью, испытывая в процессе исследования различные чувства и переживания. Но они не включаются в результаты научного исследования. Изучая закон стоимости или периодический закон химических элементов, нельзя обнаружить эмоции, которые испытывали в процессе их открытия Маркс и Менделеев. В отличие от научных понятий и законов художественный образ отражает не только объективную реальность, но и субъективный мир художника, его эмоциональное состояние, оценочное отношение к миру. Специфика познавательной деятельности художника - в неразрывности познания и оценки, мысли и чувства.

Кроме того, ученый стремится устранить единичное и неповторимое, выявить общее и существенное в объектах исследования. И порой он не знает, как подойти к объекту подлинно уникальному. В этом ему помогает художник, поскольку для искусства важно не только типическое, но и уникальное, неповторимое, единичное. Поэтому искусство не дублер науки, не простой иллюстратор и популяризатор ее достижений, а самостоятельный исследователь жизни, ведущий свой поиск истины.
3. Одной из важнейших функций культуры является функция трансляция (передачи) социального опыта. Ее нередко называют функцией исторической преемственности, или информационной. Благодаря культуре осуществляется передача социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе, от одной страны к другой. Кроме культуры общество не располагает никаким иным механизмом трансляции всего богатейшего опыта, накопленного человечеством. Культура представляет собой сложную знаковую систему. Она сохраняет социальный опыт поколений в понятиях и словах, формулах науки, своеобразных языках искусства, орудиях труда, обычаях и традициях.

Разрыв культурной преемственности обрекает новые поколения на потерю социальной памяти со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это феномен манкуртизма, описанный Ч. Айтматовым в романе "И дольше века длится день". В нем показано, как в результате пластической операции с черепом похищенного юноши из его сознания извлекается память. И он забывает о своих корнях, своем прошлом и превращается в манкурта - покорного раба своих хозяев. Культура не дает забыть о своих корнях и своем прошлом. Можно сказать, что культура - это историческая память человечества. Это огромная сокровищница знаний и ценностей, созданных и накопленных человечеством. По отношению к культуре должен действовать принцип: сохранить все и передать последующим поколениям. Но именно сохранить, а не утратить и не уничтожить. А каждое поколение будет отбирать, из этой сокровищницы то, что ему необходимо, что созвучно потребностям современной эпохи.

4.Коммуникативная функция культуры заключается в том, что культура формирует условия и средства человеческого общения. Культура создается людьми сообща, она есть условие и результат общения людей. Условие потому, что только благодаря усвоению культуры между людьми устанавливаются подлинно человеческие формы общения, культура дает им средства общения - знаковые системы, языки. Результат - потому что только благодаря общению люди могут создавать, хранить и развивать культуру; в общении люди учатся пользоваться знаковыми системами, фиксировать в них свои мысли и усваивать зафиксированные в них мысли других людей. Таким образом, культура связывает и объединяет людей.

Большую известность приобрела общая теория коммуникаций канадского социолога и культуролога Г. Маклюэна. По его мнению, развитие средств коммуникации определяет общий характер культуры и смену исторических эпох. Маклюэн выделяет три типа коммуникаций и соответственно три исторических типа культуры:
1) культура устной традиции;
2) культура письменной и печатной традиции;
3) электронный тип культуры.
В эпоху племенных культур общение человека было ограничено рамками устной речи. С возникновением письменности сначала рукописные, а затем печатные книги становятся главными средствами общения между людьми. В XX веке наступила эра электронной информации. Сейчас, по выражению Маклюэна, мы живем в "глобальной деревне". Новые средства массовой информации и электронно-вычислительные машины упраздняют на планете пространство и время, устраняют все национальные границы, связывая в единую сеть самые отдаленные уголки, снимают понятия "центр" и "периферия".

Существует и другая классификация типов коммуникативности, в соответствии с которой выделяются:
1. Традиционный тип коммуникации. Он распространен в локальной, сельской среде. Здесь все хорошо знают друг друга. Роль каждого человека в общении определена его возрастом и образом жизни, а нормы общения известны всем с детства или, по крайней мере, в течение многих лет. Общение отличается постоянством, стабильностью.

2. Функционально-ролевой тип коммуникации. Он развивается в городской среде в условиях значительной дифференциации типов деятельности и образа жизни, является безличным и специализированным. Правила коммуникации соответствуют профессиональной деятельности и статусу человека в социальной системе. Устные, а еще более письменные контакты, часто формализованы.
3. Массовая коммуникация. Она образуется в рамках современного массового общества и означает распространение информации одновременно среди большого числа людей, независимо от социального статуса и места жительства. Такая коммуникация возможна лишь на основе новейших технологических средств, обеспечивающих высокую скорость и массовость поиска, обработки и распространения информации.
5. Интегративная функция культуры состоит в том, что культура является важным фактором, обеспечивающим устойчивость и целостность общества. Культура объединяет народы, социальные группы, государства. Любая социальная общность, в которой складывается своя культура, скрепляется этой культурой. Потому что среди членов общности распространяется единая совокупность взглядов, убеждений, ценностей, идеалов, характерных для данной культуры. Эти явления определяют сознание и поведение людей, у них формируется чувство принадлежности к одной культуре. Сохранение культурного наследия, национальных традиций, исторической памяти создает связь между поколениями. На этом строится историческое единство нации и самосознание народа, как существующей на протяжении долгого времени общности людей. Широкие рамки культурной общности создаются мировыми религиями. Единая вера тесно связывает представителей различных народов, составляющих мир ислама или христианский мир.

Многие философы обращали внимание на важность интегративной функции культуры. Например, немецкий просветитель И. Г. Гердер (1744 - 1803) рассматривал культуру как способ взаимосвязи отдельного человека и общества, как средство сплочения людей в единый социальный организм. Аналогичные идеи высказывал П. А. Сорокин (1889 - 1968). Он считал, что культура связывает личность и общество. Английский философ А. Н. Уайтхед (1861 - 1947) исследовал вопрос о роли культурных символов в социальной интеграции. По его мнению, культурные символы помогают людям объединяться в социальные и этнические группы. К таким интегрирующим культурным символам Уайтхед относил национальный флаг и герб. Он обратил серьезное внимание на энергетику символа. Символы могут оказывать на людей чрезвычайно сильное, порой магическое воздействие и даже способствовать культивированию фанатизма. В этой связи можно указать, например, на ту объединительную роль, которую играет в христианском мире крест как символ страданий Христа или свастика в системе фашистской идеологии.

Идеи Уайтхеда получают дальнейшее развитие в теории символического интеракционизме (взаимодействия). Сторонники этой теории обращают внимание на то, что символикой пронизаны все формы общественной деятельности, хотя и в разной степени. Так, религия и политика в большей мере подвержены символизации, чем экономика. Молитвы, кресты, ритуалы - в одной сфере, флаги, лозунги и митинги - в другой. Это примеры проявления символического взаимодействия. Человек соотносит себя с большим или малым коллективом через подключение знаковых средств.

6. Функция социализации состоит в том, что культура является важнейшим средством включения индивидов в социальную жизнь, усвоения ими социального опыта, знаний, ценностей, норм поведения, соответствующих данному обществу, социальной группе и социальной роли. Процесс социализации позволяет личности стать полноценным членом общества, занять в нем определенную позицию и жить так, как требуют обычаи и традиции. Вместе с тем этот процесс обеспечивает сохранение общества, его структуры, сложившихся в нем форм жизни. Культура определяет содержание, средства и способы социализации. В ходе социализации люди осваивают хранящиеся в культуре программы поведения, учатся жить, мыслить и действовать в соответствии с ними.
Кроме того, культура - один из важных факторов структурирования общества. Она участвует в формировании социальной структуры. Как образ жизни в целом, так и различные сферы деятельности пронизаны культурными значениями, без которых чисто хозяйственные факторы оказываются недостатками. Культурные нормы и смыслы оформляют как место каждого социального слоя или группы, так и дистанцию, разделяющую эти слои. Типы деятельности, хозяйственные занятия, статусы, ранги и должности имеют не только собственно экономическое, профессиональное и социальное содержание, но и символическое, оформляемое через определенные культурные атрибуты и значения. Например, средневековый рыцарь должен был отличаться красотой и привлекательностью, от него требовалась физическая сила, мужество, верность своим обязательствам и благородство по отношению к противнику. Конечно, как и всякий идеал, он не всегда согласовывался с жизнью.

Переход от воинских доблестей к придворной жизни привел к заметным изменениям и в нормах поведения. Теперь ценились уже не сила и мужество, а изящество манер, галантное обращение с женщинами, искусство этикета. Можно сказать, что дворянская этика вырождается в этикет - сложную, разработанную до деталей систему условных, формальных правил и манер поведения, предназначенных для общения в узком, аристократическом круге лиц. Искусство этикета было более важным отличительным признаком аристократа, чем любые юридические документы, удостоверявшие его сословную принадлежность. Высшего расцвета этикет достигает при французском дворе в правление Людовика XIV.

В дальнейшем сформировался идеал благородного человека, джентльмена. Для него не имеет особого значения сила и внешняя красота, великолепие одежды и воинские доблести. Их заменили хорошее воспитание, достойные манеры, образование, полученное в закрытой школе, грамотная речь, владение другими языками. Описание носителей этого типа культуры можно найти в книгах
У. Теккерея, в первой главе романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин".

В традиционных обществах статусная символика может длительное время сохраняться в неизменном виде, оформляя устойчивые различия между сословиями, рангами, ступенями социальной иерархии. В мобильном обществе происходит, с одной стороны, постепенное проникновение сверху вниз символов престижа (языка, манер, образования), а с другой - вышестоящий класс вновь и вновь формирует символические барьеры, устанавливает социальную дистанцию между верхами, средними слоями и низами. В современном обществе этот механизм целенаправленно используется бизнесом, проводящим политику повышения статусного сознания потребителей, поощрения спроса на престижные товары и услуги.

Особенно настойчиво сохраняют свою социокультурную среду высшие слои общества. Это достигается за счет таких вещей, как проживание в фешенебельных районах, покупка товаров в дорогих магазинах, отдых на модных курортах, общение с людьми определенного достатка и статуса.

7. Регулятивная функция культуры связана, прежде всего, с определением (регулированием) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей. В сфере труда, быта, межличностных отношений культура так или иначе влияет на поведение людей и регулирует их поступки, действия. Регулятивная функция осуществляется такими элементами культуры, как ценности, нормы, традиции.
8. В качестве особой некоторые культурологи выделяют эвристическую функцию культуры. Она заключается в следующем. Творчество: научное, техническое, управленческое невозможно без образного мышления, воображения, определенного эмоционального настроя. Культура, в частности, художественная культура, способствует развитию этих важнейших факторов творческой деятельности. Художественная культура помогает и развитию таких черт творческого мышления, как гибкость, ассоциативность, способность по-новому увидеть обычное. Не случайно А. Эйнштейн сказал: "Достоевский дает мне больше, чем любой научный мыслитель, больше, чем Гаус". В нашей печати в "Литературной газете" сообщалось о своеобразном эксперименте, проведенном в США. Группа администраторов одной компании освобождалась от профессиональной деятельности и в течение десяти месяцев осуществляла гуманитарную программу, в которой большое место занимало искусство (чтение книг, посещение театров, музеев, выставок, концертов). Это очень положительно сказалось на их профессиональной активности, их действия стали более творческими, нестандартными.

9. Компенсаторная функция культуры позволяет человеку отвлекаться от производственной деятельности, отдыхать от жизненных проблем, получать эмоциональную разрядку. Другое название этой функции - рекреативная - отражает часное совпадение этой функции с периодом досуга и отдыха, т. е. временем, формально свободным от производственной деятельности. Человек может получать духовную компенсацию от туризма, общения с природой, творческих увлечений. Важной формой компенсации являются праздники, на время которых обыденная жизнь преображается и создается обстановка приподнятого настроения. Во время праздника происходит концентрация культурной жизни. Его проведение охватывает архитектурное и декоративное оформление, театрализованные действия, музыкальные мероприятия, зрелища и процессии, конкурсы и состязания. Гражданские, и особенно народные праздники, заключают в себе не только торжественные, но и игровые элементы.

Компенсаторную функцию выполняют такие виды духовной культуры, как искусство и религия. Искусство позволяет восполнить то, что недостает человеку в его жизни, неизбежно ограниченной пространством и временем. Мы как бы заново переживаем судьбы героев произведений, вместе с их персонажами попадаем в различные жизненные ситуации, испытываем при этом определенные чувства, переживания. И все это обогащает наш жизненный опыт, восприятие и понимание жизни, расширяет круг общения.

Применительно к религии правильнее было бы говорить об иллюзорно-компенсаторной функции, потому что религия дает человеку иллюзорную надежду и утешение. В религии происходит мнимое снятие противоречий и конфликтов: социальное неравенство превращается в равенство перед богом, фактическое бессилие человека компенсируется всесилием бога, смертный оказывается бессмертным, а мир зла и несправедливости заменяется "царством божьим" ("царством небесным"). Важное значение при этом имеет психологический аспект компенсаторной функции, который особенно отчетливо проявляется в молитве и покаянии. При их совершении происходит переход от состояния подавленности (беспокойства, неудовлетворенности, скорби, тоски) к состоянию облегчения (удовлетворенности, успокоения, гармонии, радости).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Каково соотношение общества и культуры?
2. В чем заключается адаптационная функция культуры?
3. Чем отличаются научное и художественное познание?
4. Почему культуру называют исторической памятью человечества?
5. Какие выделяются типы коммуникаций и соответствующие им типы культур?
6. Раскройте основные положения концепции А. Н. Уайтхеда.
7. В чем заключается роль культуры в формировании социальной структуры?

0

3

Отношения и культура общения

Культура общения
Общение – это основа любых отношений. От того насколько успешным оно будет, и зависит во многом качество отношений. Когда в ходе общения оба партнера делятся своим радостями, горестями, опасениями, они становятся ближе друг к другу, достигают взаимопонимания. Умение общаться – это очень важное качество в отношениях.

Как же научиться успешному общению?

Внимательно слушайте собеседника
Вполне возможно, что вы слушаете вашу вторую половинку, однако насколько эффективно? Возможно, параллельно вы еще воспитываете детей, смотрите телевизор, общаетесь по моб.телефону с подругой, готовите. Подобное общение вряд ли можно назвать эффективным и успешным.

Рекомендуем уделять 15-20 минут на общение друг с другом каждый день. При этом слушайте внимательно, не отвлекаясь на посторонние дела, реагируйте на ту или иную информацию (жестами, выражением лица, задавайте вопросы), которую вам сообщает ваш партнер, переспрашивайте, если что-то вы недопоняли.

Учитесь правильно вести беседу
У женщин и мужчин разные стили общения. Не стремитесь обрушить на вашего партнера бесконечный поток мыслей, чувств и переживаний. Выдавайте информацию «порциями», чтобы у вашего собеседника была возможность вас понять, переварить информацию, которую вы ему передали.

При разговоре обращайте внимание на реакцию вашего собеседника, чтобы убедиться, что он все еще вас слушает. Если вы заметили рассеянный взгляд, постарайтесь повторить важную информацию, но уже другими словами и покороче
При обсуждении ваших чувств либо иных каких-либо интимных вопросов, которые наверняка могут явиться неким стрессом для вашего партнера, постарайтесь создать теплую душевную атмосферу, сядьте рядом друг с другом, обнимитесь. Это позволит вашему собеседнику расслабиться и лучше воспринять информацию

Учите вашего партнера общаться
Мужчинам почему-то труднее общаться, чем женщинам, тем более, если речь идет о весьма эмоциональном общении (которое мужчины и вовсе стараются избегать)... Учите вашу вторую половинку слушать, давайте понять, как хорошо вы себя ощущаете, когда вас слушают, реагируют на то, что вы говорите, задают вопросы, предлагают свои варианты решения проблемы. Объясните вашей второй половинке, что общение с ним помогает вам находить выход из ситуации, принять правильное решение. Стремитесь сами своим примером показать, как нужно разговаривать.

Распрощайтесь с вашими плохими привычками, которые мешают успешному общению
Научитесь ни только самой рассказывать о ваших чувствах и переживаниях, но и самой задавать вопросы. В противном случае, у вашего партнера может сложиться мнение, что он вообще лишний в вашей жизни.

Не перебивайте вашу вторую половинку в ходе разговора, давайте возможность закончить мысль. В противном случае, собеседника можно просто вывести из себя своим постоянным встреванием в разговор.

Никогда не заводите разговор, когда вы рассержены, иначе ваше ощущение будет тут же передано и вашему собеседнику. Выдержите паузу, остыньте, и лишь тогда заводите разговор.

Выбирайте подходящий момент для разговора
Для того чтобы разговор был успешный и результативный, выбирайте подходящее место и время. К примеру, не стоит затевать разговор на личную тему в людном и шумном месте, как не стоит его начинать, если вы оба устали, не имеете достаточно времени выслушать друг друга.

Елена Бык

0

4

Причины конфликтовКак часто по телевидению или радио, в обыденном общении и во время деловых бесед мы слышим такие фразы:

- У него очень привлекательный имидж. Обаятелен, общителен, неконфликтен.
- Вновь обострился конфликт между представителями исполнительной и законодательной власти.
- В коллективе он считается суперконфликтной личностью «что ни скажи - все встречает «в штыки», эмоции - «через край» и т.п.

Так что же такое - конфликт? Хорошо это или плохо? Возможно ли создать имидж «неконфликтного человека»? Умеем ли мы общаться без конфликтов?

На все эти непростые вопросы дает ответ наука о технологии упреждения и разрешения конфликтов - конфликтология. Такое толкование понятия конфликтологии принадлежит В.М. Шепелю, который считает, что эта научная дисциплина призвана способствовать комфортизации человеческого общения в различных социумах. Не случайно, конфликтология тесно связана с имиджелогией, ибо создание привлекательного имиджа человека наиболее гарантирует решение поставленной задачи жить дружно.

В каждом из нас бьет ключ жизненных противоречий. Нам свойственно не со всем соглашаться, не все принимать, быть чем-то неудовлетворенным. Конфликтогенность как имманентное свойство личности предполагает наличие потенциала противоречий в каждом человеке. И это нормально. Однако это внутренне присущее индивиду свойство становится вредоносным, если человек не умеет регулировать свою конфликтогенность, или не может придавать ей достойную форму, или непринципиален в своих противоречиях.
Значит, конфликт неизбежен? Вовсе нет. И не каждая конфликтная ситуация, возникающая между людьми, обязательно завершается конфликтом. Конфликт можно приветствовать, если он служит источником развития личности, её морального закаливания, высвечивает гуманистические ценности, способствует сплочению коллектива. Но следует опасаться конфликтов, которые разрушают формальные и неформальные отношения, воспроизводят психологический дискомфорт в общении, усиливают интровертированное личностное состояние человека. Деструктивный характер подобных конфликтов не способствует преодолению противоречий. Вот почему, зная о таких возможностях протекания конфликта, целесообразно стремиться сузить рамки проявления его деструктивных функции, предупредить возникновение нежелательных конфликтных ситуаций.

Уметь упреждать конфликты - значит, обладать культурой общения, владеть собой, выражать уважение к личности другого человека, искусно использовать психологические методы воздействия.

Ничто так не способствует устранению недоразумений, отрицательных предубеждении, взаимных антипатий людей, как их цивилизованное общение, включающее знание и владение навыками этикета, установление и поддержку личного контакта, выработку конструктивного стиля взаимоотношений, умение определить, что общение стало предконфликтным и вернуться к норме.

Мощным заслоном возможных конфликтов может служить гуманистический характер межличностных отношений членов любого социума, где главным инструментом становится партнерство, взаимное доверие, уважение друг к другу и самоуважение.

Попав в ситуацию сложного социального противоречия, важно вести себя компетентно и разрешить его с минимальными негативными последствиями. Если вести себя деструктивно, то даже относительно простое противоречие можно обострить. Трудно упредить появление конфликтных ситуаций, если не знать основных объективных и субъективных причин, их обусловивших.

Своё разрешение эти причины обычно находят в конфликтах делового и личностно-эмоционального типа.
Объективными причинами конфликтов могут быть:

неблагоприятные условия труда;
недостатки в организации, нормировании, содержании и стимулировании труда;
несоответствие прав и обязанностей;
нечёткое распределение обязанностей;
низкий уровень трудовой и исполнительской дисциплины.

Причины деловых конфликтов кроются, как правило, в организации деятельности. Это, в основном, открытые конфликты.

К субъективным причинам следует отнести:
нарушение служебной этики;
нарушение трудового законодательства;
необъективная оценка руководителем подчинённых и результатов их труда;
неоптимальный стиль руководства;
недостаточная информированность.

Субъективные причины личностного типа заложены в человеческом характере. Чаще всего это скрытые, эмоциональные конфликты. В них порой исчезает сам предмет разногласия. Регулятором становится бессознательное. Конфликт основывается лишь на эмоциональных переживаниях, ведущих к эскалации напряжённости в межличностных отношениях. Как правило, межличностные конфликты бывают вызваны такими негативными человеческими качествами, как гнев, зависть, злость, жестокость и месть, желание властвовать, чрезмерное самолюбие, отсутствие такта. Важно не генерировать эти качества в себе. Тем более что в межличностном общении существуют направления, как созидающие, так и разрушающие контакты. В связи с этим следует соблюдать ряд условий общения. И первое среди них - знание обстоятельств, при которых могут усилиться конфликтные взаимоотношения. Это может произойти, если:

возобладают отрицательные эмоции (обида, злость, фрустрация).
усилится ощущение угрозы;
окажутся втянутыми другие люди;
вместо того, чтобы обсуждать проблему, участники конфликта начнут «нападать» друг на друга.

Что можно сделать для ослабления конфликтной ситуации? Каким образом контролировать её протекание?

Основываясь лишь на переживаниях, конфликтная ситуация долго сохраняет остаточный эмоциональный негативизм. Поэтому один из основных способов упреждения любого типа конфликтов - управлять собственным психическим состоянием, эмоционально контролировать своё поведение.

Об эмоциональной ограниченности или эмоциональной распущенности личности говорят, если человек не научился правильно проявлять и в нужный момент подавлять захлестнувшие его отрицательные эмоции. Важно, чтобы каждый из нас умел судить об эмоциональном состоянии других людей по различным внешним признакам и нормативно выражать свои собственные переживания. Без такой «школы чувств» нельзя стать эмоционально созвучным, т.е. синтонным к окружающим людям. Снижение личностной тревожности и агрессивности - также существенный момент в работе над своими эмоциями.

Как разрядить напряжённость между людьми, не дать ей перерасти в нежелательное прямое столкновение?

Очень многое зависит от того, какой стиль общения мы выбираем в конфликтной ситуации. Исследования учёных и практиков свидетельствуют о двух противоположных линиях развития стилей общения.

Первая: монологизированная, разрушающая возможность совместного взаимодействия, этически полноценного диалога членов любого социума и проходящая через срывы в конфликтных ситуациях, попытки их преодолеть с помощью скрытого манипулирования или прямого давления и в завершении приводящая лишь одну сторону к утверждению только своей точки зрения в авторитарном монологе.

Вторая: диалогизированная, направленная к тому, чтобы установить отношения сотрудничества - через подстраивание к партнёру по общению, бескорыстно-альтруистическое сосредоточение на нём, и затем восходящая к безоценочному принятию его, признанию принципиального равенства личностных (а не статусных) позиций человека, их равноценности в доверительном диалоге и совместном творчестве.

Овладеть диалоговым стилем общения - одно из средств упреждения (а также и преодоления) конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности любого специалиста, но особенно - представителя социономических профессий.

Таким образом, диалогизация взаимодействия предполагает преобразование позиций собеседников в личностно-равноправные отношения соучащихся, совоспитывающихся, сотрудничающих людей. Пребывать на таких позициях - гарантия недопущения деструктивных конфликтов.

0

5

Самое страшное, что Россия потеряла в 17 году при революции- это культуру общения. Интеллигентные люди стали отбросами общества. И быть интеллигентом стало позорно. Это страшно.
В итоге докатились до того, что в городах вывешивают плакаты на которых изображены дети и подписано- Не можешь говорить без мата-молчи!

0

6

Обратите внимание как общаются дети. Подростки думают, что если они матерятся,курят и пьют значит они поступают правильно! По взрослому! Еще ужаснее то, что они правы.................

0

7

Часто встречаю описывают рассказ, например о путешествии , и вставляют :- Слышу, русскую речь.Поворачиваюсь, а там наши тетки. Или: - А наши тетки мне и говорят!!
Почему - тетки??? Почему такое обращение? Теткой обозначают родственницу. При чем тут все остальные?!

Слово -тетка-относится так же к слову-баба в вульгарном разговоре.
БАБА
    1.
    БА́БА, ба́бы, жен.
    1. В устах "господ" (прежде) и в крестьянском быту - замужняя крестьянка; ант. девка. «Долго он не мог распознать, какого пола была фигура - баба или мужик.» Гоголь. Всех баб и девок согнали на барщину. «Рядом дышит перепуганная баба, дочь толкается, топочут сыновья (описание избы).» Безыменский.
   
    2. Вообще женщина (разг. вульг.). Вздорная баба. Здоровенная баба.
 

Когда господин говорил на крестьянку- он ставил ниже эту бабу чем его жена, мадам. А получается, по российскому общению-мадам нет. Все бабы................  Печально.

Далее, на форумах танца живота постоянное выражение-тушка. - А покажите костюм на тушке! Или : - Вот моя костюмка на тушке!
Почему тушка????
Значение слова тушка:

    уменьш.-ласк. к туша; освежёванное и выпотрошенное тело убитого животного (обычно небольшого)
    ирон. тело человека (обычно толстое, неуклюжее, неповоротливое)

Интересно, люди которые так пишут относят себя или других к первому или ко второму значению?!

Мы в конце концов люди, а не скотина.
Может стоить начинать быть учтивыми друг к другу?

0

8

Далее- костюмка! Звучит- уничижительно. Это ж надо до такой степени не уважать свой труд или труд другого человека.

Ведь можно назвать костюмчик!  Это уменьшительно-ласкательное. И звучит приятно.

0

9

Современные правила этикета
Этикет — это когда ведешь себя лучше, чем это совершенно необходимо.
В современном мире не знать правил этикета — значит плевать против ветра, выставив себя при этом в неудобном положении. К сожалению, многие воспринимают соблюдение определенных норм и правил общения как нечто зазорное, считая это признаком высоколобых эстетов, которые совсем далеки от реальной жизни. Однако эти люди забывают о том, что грубое и бестактное поведение может вызвать такую же реакцию в ответ.
На самом деле основы этикета достаточно просты. Это культура речи, элементарная вежливость, опрятный внешний вид и умение управлять своими эмоциями. И то, и другое касается как мужчин, так и женщин.
AdMe.ru представляет вам подборку актуальных на сегодняшний день правил, которые должен знать каждый уважающий себя и других человек.
Если вы произносите фразу: «Я вас приглашаю», — это значит, вы платите. Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», — в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.
Никогда не приходите в гости без звонка. Если вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди. Одна британская леди говорила, что при появлении незваных гостей она всегда надевает туфли, шляпку и берет зонтик. Если человек ей приятен, она воскликнет: «Ах, как удачно, я только что пришла!». Если неприятен: «Ах, какая жалость, я должна уходить».
Не кладите смартфон на стол в общественных местах. Поступая таким образом, вы показываете, насколько важную роль в вашей жизни играет устройство связи и насколько сильно вам неинтересна происходящая рядом надоедливая болтовня. В любую минуту вы готовы оставить бесполезные разговоры и лишний раз проверить ленту в Instagram, ответить на важный звонок или отвлечься, чтобы узнать, какие пятнадцать новых уровней вышли к Angry Birds.

Не стоит приглашать девушку на свидание и общаться с ней через смс-сообщения.
Мужчина никогда не носит женскую сумку. И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки.
Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
Многие считают, что суши можно есть только палочками. Однако это не совсем правильно. Мужчинам, в отличие от женщин, суши можно есть и руками.
Обувь ВСЕГДА должна быть чистой.
Не ведите по телефону пустой болтовни. Если вы нуждаетесь в душевной беседе, лучше встретиться с другом с глазу на глаз.
Если Вас оскорбили, не следует отвечать аналогичной грубостью, и, тем более, повышать голос на оскорбившего Вас человека. Не опускайтесь до его уровня. Улыбнитесь и вежливо удалитесь от невоспитанного собеседника.
По улице мужчина должен идти слева от дамы. Справа могут идти только военнослужащие, которые должны быть готовы выполнить воинское приветствие.
Водители должны помнить о том, что хладнокровно обрызгивать прохожих грязью — вопиющее бескультурье.
Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.

Придя в кино, театр, на концерт идти к своим местам следует только лицом к сидящим. Первым проходит мужчина.
Мужчина входит в ресторан всегда первым, главная причина — по данному признаку метрдотель вправе сделать выводы о том, кто является инициатором прихода в заведение, и кто будет платить. В случае прихода большой компании — входит первым и платит тот, от кого исходило приглашение в ресторан. Но если у входа посетителей встречает швейцар, то мужчина обязан пропустить первой женщину. После чего кавалер находит свободные места.
Никогда не следует прикасаться к женщине без ее желания, брать ее за руку, притрагиваться к ней во время разговора, толкать ее или брать за руку выше локтя, кроме случаев, когда вы помогаете ей войти в транспорт или выйти из него, а также перейти улицу.
Если вас кто-нибудь невежливо окликает (например: «Эй, ты!»), не стоит отзываться на этот оклик. Однако не нужно читать нотаций, воспитывать других во время короткой встречи. Лучше преподать урок этикета собственным примером.
Золотое правило при использовании духов — умеренность. Если к вечеру вы ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись.
Воспитанный мужчина НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛИТ себе не проявить должного уважения к женщине.
В присутствии женщины мужчины курят только с её позволения.
Кто бы вы ни были — директор, академик, пожилая женщина или школьник, — входя в помещение, здоровайтесь первым.
Соблюдайте тайну переписки. Родители не должны читать писем, предназначенных их детям. Супругам следует так же поступать и по отношению друг к другу. Тот, кто шарит по карманам близких в поисках записок или писем, поступает крайне некрасиво.
Не стремитесь угнаться за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.

Если после извинения вы прощены — не стоит еще раз возвращаться к обидному вопросу и просить прощение повторно, просто не повторяйте подобных ошибок.
Слишком громко смеяться, шумно общаться, пристально разглядывать людей — оскорбительно.
Не забывайте благодарить близких людей, родственников и друзей. Их добрые поступки и готовность предложить свою помощь не обязанность, а выражение чувств, достойное благодарности.
И напоследок приведем слова легендарного американского актера Джека Николсона:
«Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения».

0

10

Культура общения в 22м веке свелась на группы в соцсетях . Нет общения и нет культуры! В транспорте, на улице, на торжествах и похоронах ВСЕ сидят в своих телефонах и ….. общаются. На эту тему уже показано много пародий, подколок. Звезды в рекламах советуют общаться в живую! Вы только вдумайтесь уже идет реклама на то, чтобы люди общались в живую, а не через интернет! Это же маразм!!!! пары приходят в кафе, молодые парень с девушкой, пьют коктейли и каждый "сидит" в своем телефоне! Мне иногда кажется, что они друг с дружкой по телефону общаются.

0

11

Меня озадачивает, что если твое мнение не совпадает с мнением другого человека и ты высказываешь свое мнение. Говоришь вежливо. Не оскорбляешь. Тебя воспринимают как врага! Не убеждают в своем мнение, как должно быть. Не спорят. А просто начинают оскорблять и делать какие-то абсолютно глупые выводы. Не логичные, а именно глупые. Не по поводу спора, а уже не твой счет! Т.е через пять минут ты уже становишься врагом этого человека! Понимаете-это болезнь! Это признаки паранойи. Но самое страшное, что это стало почти правилом. Жутко! Агрессия. Злость и глупость. Не желание думать. Строить логические выводы. Не предположения, а именно логические выводы. Страшно…...

0

12

В автобусе наблюдала такую сцену: сидит киргиз в своем национальном головном уборе. Очень красивый убор! Почему бы нет?! Зашли 2 парня. Стали шушукаться. Показывать на киргиза и смеяться. Первое мое впечатление - Дикие люди. Второе впечатление- ну одному бы парнишке не помешало бы помыться и привести себя в порядок. Вид слишком неряшливый+ безликий так как одет во все коричневое. Второй- подстрижен!! Для меня нормально! Но если сравнивать с их поведением-то не нормально! На косую, кривую+ огромная дырка серьга в ухе. По виду-они проигрывали киргизскому головному убору!
ЛЮДИ!! НЕ надо быть такими дикими!!! Кокошник- это тоже красиво!!! И почему бы его не сделать современным ободком!!!!
Будьте терпимы! Если что-то не понимаете - то это еще не значит, что это плохо! А вот оказаться в минусе- вы рискуете!!!

0

13

Зонтик от солнца, летом- это нормально! Очки от солнца зимой-это нормально! Медицинская маска на лице - это нормально!
НАЧИНАЕМ САМООБРАЗОВЫВАТЬСЯ!!! И давать образование своим детям чтобы не выглядеть дикарями!

0

14

Чихать и кашлять в руку- это ненормально!!! Это отвратительно! Не прикрываясь-еще отвратительней!! На эти случаи надо иметь салфетку!

0

15

На улице, в транспорте, волей-не волей, ты слушаешь чужие разговоры. Мда…… . Я так понимаю, в школе русского языка больше нет. Столько речевых ошибок!!! Столько новинок в произношение! Япония говорится с сильным акцентом на букву Я!!! Вообще четко произносятся буквы которые обычно сглаживаются в произношение.

0

16

А как противно, некоторые, тянут слова!!!!! В Камеди Клаб Екатерина Варнава это делает для смеха, но кто-то не понял и решил, что так "круто"!! А выглядит это очень тупо!  :D

0


Вы здесь » Женские клубы » Хобби и увлечения. » Культура общения


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC